?

Log in

Previous 10 | Next 10

May. 11th, 2010

Как нанять подходящего PR-щика?

Есть много точек отсчета и много аспектов, которые должны учитывать три главные силы найма: сам нанимаемый, кадровик и непосредственный начальник. Иными словами, надо знать лучшее и учитывать реальность, а она, увы штука несовершенная. Будь она идеальным случаем, тогда работали бы все эти правила составления резюме, этапы прохождения собеседований, тогда соответствовали бы всем формальным признакам характеристики кандидатов и тогда никогда не были бы обмануты ожидания непосредственных начальников. Разберемся, что к чему и почему. И начнем с ожиданий.
Ожидания начальника: я возьму на работу самого лучшего спеца, он сделает компанию суперзвездой (а заодно и меня самого), почти не потратит на это денег, ну а з/п я установлю ему некую среднерыночную. Учитывая кризис можно даже поменьше, да и вообще стоит свистнуть, как слетятся на мою вакансию лучшие люди страны.

Ожидания кадровика: я знаю, как сложно выполнить заказ начальника на такого кандидата, поэтому я утвержу у него список формальных признаков и требований к кандидату и начну поиск как своими силами, так и силами агентств. Если найду человека быстро, и человек этот будет классным, то могу рассчитывать на премию и похвалу, а если не найду, то скажу, что требования утверждал он, поэтому моей вины нет, значит плановой премии меня не лишат.

Ожидания кандидата: я самый крутой спец в своем деле и платить мне надо самую большую зарплату, делать я буду то, что сочту правильным, и главное - преодолеть этап формалиста-кадровика, а уж с начальником то мы легко договоримся.

На практике получается так, что в проигрыше остаются все, кроме кадровика. Он находит формально подходящего человека, но не несет ответственности за его наем, ибо решение принимает начальник, а не кадровик, выбирая из нескольких вариантов. Тем не менее, очень часто получается так, что начальник остается недоволен, или PR-щик быстро увольняется. Почему?

Здесь надо посмотреть на формальные признаки, по которым ищется кандидат. Они хоть и являются формальными для кадровика, но обозначают ожидания начальника.

Прежде всего, следует отметить, что тут как нельзя ярче проявляет себя принцип value for money. Т.е. начальник понимает, что чем выше его ожидание, тем дороже он за них заплатит, а он ведь решает свою задачу, как правило связанную с финансовыми показателями бизнеса (да и его годовой бонус зависит от них), поэтому, очень часто терзания начальника связаны с желанием "и замуж выйти и в девках остаться".

1. Опыт.  Меньше 3х лет мало кто просит, особенно если речь о руководителе PR-службы. Однако, в реальности и 3 года - смехотворно малый срок, поэтому все серьезные и крупные компании хотят кандидатов с 10-летним опытом. Для начальника это означает уверенность в том, что он возьмет "тертого калача", т.е. человека, способного решить задачу любой сложности и не наделать при этом ошибок по профессиональной неопытности и жизненной незрелости. Для кадровика это означает страшную проблему, ибо таких специалистов крайне мало, и как правило, их надо перекупать, что сразу задирает планку по з/п. Для кандидата это означает очень сложный выбор будущего, поскольку 10-летний опыт означает, что человеку уже не менее 34-35 лет, а на этом этапе карьера не терпит катаклизмов и неудач. Еще 5 лет и "трудоустроительный возраст" закончится.

2. Связи. Идеализированный показатель, но его идеализированность осознают только сами PR-щики. Начальник хочет получить человека, который по дружескому звонку решит все его проблемы. Пообещать такое можно, если к звонку не приложить конверт, то проблемы все равно не решатся, это можно не понимать, но знать это надо обязательно. Просто, чтобы не выглядеть наивно. Более того, таких "друзей" у главных редакторов СМИ как грязи, и это тоже надо понимать. Для кадровика это показатель сугубо формальный. Порой можно услышать вопрос кадровика "А публикацию плохую из Коммерсанта снять можете?". Ну, конечно можем, о чем разговор:))) Ведь это тот ответ, который вы хотите услышать. Но, по сути, снять публикацию можно далеко не всегда, и далеко не ото всюду, и далеко не в любой ситуации. Но, с кадровиком это обсуждать бессмысленно, ему нужно понять лишь одно - можете снять или не можете. Для кандидата этот пункт означает много интересного. Например, для того, чтобы обладать готовыми работающими связями в отрасли, надо работать в этой отрасли (по-другому не бывает), но если человек опытный, то для обретения журналистских связей в другой отрасли ему потребуется от пары недель до пары месяцев, а то и меньше. Поэтому кандидату лучше оставить эти размышления для беседы с начальником, а кадровику просто сказать, что связи есть.

3. Образование. Не играет почти никакой роли, если оно не по профилю самого бизнеса. Особенно, если опыт в PR составляет 10 лет и более. Скажу больше, те, у кого опыт лет этак 15, учились еще при старой советской системе, а это означает многое. Не буду сильно распространяться, но системность подхода к предметам в таком образовании отмечу. Смешно воспринимается желание видеть кандидата с PR-образованием, ибо его качество на данный момент настолько низкое, что лучше взять на эту должность дипломированного математика или физика. Начальнику образование кандидата не дает ничего, ну разве что солидарность, если он окончил тот же ВУЗ. Но, он часто хочет видеть дипломированного спеца именно по профессии, что означает противоречие с самим профессионализмом. Нет PR-ков с PR-образованием и опытом в 10 лет. Тогда еще такого образования попросту не было. Кадровику такой пункт задачу сильно осложняет по понятным причинам - круг поисков сужается. Кандидат, если он опытный, может и пропустить это требование как необязательное. Если же потом выясняется, что оно имеет принципиальное значение, то кандидат быстро распространяет среди коллег информацию о неадекватности этого работодателя.

4. Портфолио успешных проектов. Начальник смотрит на это с наибольшим интересом. Пытается увидеть что-то знакомое или понять, как будет решать задачу новоиспеченный PR-щик. Это наивно. Все равно всего не напишешь, а многого даже не скажешь. Зато можно красиво приписать себе заслуги других людей. Тем не менее, это важный пункт. Кадровик смотрит на него скорее как на сам факт наличия портфолио, т.е. кандидату будет о чем поговорить с начальником и кадровик не будет выглядеть непрофессионально перед ним. Для кандидата это возможность показать себя в деле, т.е. представить как практика, способного решать задачи определенного класса и уровня. Но, как соблюсти баланс между тем что можно говорить, а что нельзя? Ведь работа PR-щика сплошь пронизана такими вещами.

Остальное менее важно и его обсуждать не стоит.
На практике самым главным фактором успешной работы является вовсе не профессионализм PR-ка, а его психологическая совместимость с начальником. Кто-то хочет видеть взвешенного, вдумчивого человека, не совершающего ошибок, планомерно идущего к намеченной цели. А иные хотят этакого полупсихопата, массовика-затейника, которому готовы прощать ошибки за энергичность и непоседливость. В этом месте чаще всего происходит "затык". Кадровик пытается оценить пиарщика именно с этой стороны,  а пиарщик в ходе интервью ориентирован именно на кадровика, а не на начальника. Ведь пиарщик - это актер, он привык подстраиваться под аудиторию, он будет таким, каким требует от него быть текущая ситуация.

Что должны знать все трое: работа PR-ка-руководителя это 90% административного труда, и лишь 10% креативного, творческого, собственно того, что относится к профессии. Без практического знания этих 10% невозможно построить работу отдела. Равно, как и без опыта по остальным 90%. И человека следует искать именно по этому принципу.

Отраслевая принадлежность в труде PR-щика определяется только вышеописанным пунктом номер 2. И, немного, пунктом номер 3. Безусловно, филологу будет очень трудно пиарить фармацевтику, просто потому что он не знает даже азов химии и медицины, не владеет терминологией, не может говорить на одном языке со специалистами в отрасли. И, на изучение этого языка у него уйдет на порядок больше времени, чем у человека с нефтехимическим или даже оптикоэлектронным образованием.

Самое главное, что надо знать: PR невозможно постичь теоретическим или научным путем. Поэтому, в пиаре, как минимум среди самих специалистов в профессии ценятся ТОЛЬКО практики. Чем дольше и разнообразнее опыт работы, чем специалист сильнее.

Далее:  PR - это не пресс-функция. Она - лишь малая часть пиара. Поэтому, наиболее ценны люди, имеющие опыт информационных войн, прошедшие кризисные периоды, процессы слияний и поглощений, разделения компаний, и других корпоративных катаклизмов. 

Чем все заканчивается? Банальным.
Когда начальник видит резюме по-настоящему серьезного PR-щика, он попросту пугается. Пугается и кадровик. 
Кадровик пугается тому, что такой серьезный человек тут надолго не задержится, мол уровень слишком высокий. Начальник пунается того же, плюс еще и того, что удержать такого человека можно только большими ресурсами.
Что думает сам такой кандидат? "Я сделаю из г...а конфетку". Ибо, других мотивов заниматься нераскрученным бизнесом у него просто и быть не может.

Если такого человека берут, то выигрывают все. Если не берут, то проигрывают все. ...хотя, пожалуй, выигрывают конкуренты:)

Apr. 21st, 2010

Продвиженчество вместо PR и рекламы

 Если вдуматься, я всегда использовал в работе широкий спектр инструментов: PR, рекламных, политтехнологий, GR, да просто административных. И все это называл пиаром, впрочем как и мои гендиректора. Но, положа руку на сердце, эта деятельность также отличается от пиара, как он сам отличается от пресс-функции. Так как назвать это "продвиженчество"? Если солидно, то "корпоративные коммуникации". Хотя, для полного набора не хватает IR, которым я никогда не занимался.
Полагаю, наиболее правильным для крупных корпораций было бы формирование именно такой структуры, хотя понимаю, что закрепленные господином Котлером за маркетингом функции маркетинговых коммуникаций, включающие по нелепости названия такие чисто пиаровские инструменты как вирусный маркетинг, например, едва ли кто-то спокойно отдаст. В конце концов, должно же быть что-то творческое в работе маркетологов (читай, корпоративных математиков).
Почему правильно? Даже нелепо объяснять. Ибо сторонники идеи всегда найдут ее плюсы, а противники - минусы:)

Mar. 31st, 2010

Дикарство рождает взрывы

 Какими бы практическими не были причины недавних взрывов в московском метро, есть причины и концептуальные, скажем так, системные. Причины, которые в принципе делают возможным терроризм и институт смертников. И главная из этих причин - цивилизационный разрыв между народами.
Понятно, что управлять необразованным, полудиким народом гораздо проще. Достаточно использовать практику кнута, а в качестве главного мотиватора для нужных поступков людей - страх.
Однако, дикий народ будучи обиженным проявляет и всю свою дикость.
Пока наше государство не начнет поднимать население вверх в культурном плане, причем не только в городах-миллионниках, но и в деревнях и аулах, сама потенциальная возможность отомстить кому-то за что-то с помощью дикарских "инструментов" остается. Более того, она возводится в ранг традиции, и культивируется дикими людьми как благодетель.
Должен быть провозлашен принцип культурного равенства населения в стране, причем за основу должна быть взята не средняя планка, а наивысшая, ибо по сравнению с европейской она итак низкая, а нам все-таки надо и имидж России на международном уровне формировать. Посмотрим на японцев. Они всегда такие чудоковатые, но никто и никогда не сможет обвинить их в бескультурье и нецивилизованности. В то время как россияне, чего греха таить, до сих пор устраивают на отдыхе за рубежом такое, что нас по-прежнему считают дикарями. И не надо списывать это на широту души, от банальное бескультурье и полное неуважение к окружающим.
Государство должно жестко пресекать тенденцию современного шоу-бизнеса к "подстройке" под нынешний культурный уровень глубинки. 
Государство должно сплотить нацию, уничтожив национальные различия, в то время как сейчас они обострены до крайности. Такого раньше не было. Все знают про Кавказ, а знает ли кто-нибудь про ситуацию в том же Якутске? Я лично видел там моральные притеснения "узкоглазых" "круглоглазыми". 
Государство должно должно бороться в принципе с любыми формами нецивилизованности, и особенно с этим чисто русским принципом "Мы тут живем в своем дерьме как хотим, и не лезьте к нам, нам так нравится". Даже при совке такая позиция жестко каралась, вспоминаем вытрезвители, общественное порицание, уголовную ответственность за тунеядство, бродяжничество и т.п.
Государство должно вести масштабный социальный PR (не показной), целью которого должно быть всеобщее повышение культурного уровня. Чтобы человек знал, что он может многого в жизни добиться, создать задел для успешной жизни своих детей, если будет учиться, развиваться и двигаться по карьерной лестнице. А пока этот дикий человек знает лишь, что его семье заплатят лишь за то, что он пойдет и взорвет себя на станции метро. 
И, наконец, государство должно бороться с любыми проявлениями желчи в людях. Это легко делается с помощью той же моды, через то же ТВ, например. Пару лет нормальной пропаганды, которая будет представлять в невыгодном свете людей с диким нецивилизованным образом и наоборот, "диктовать" людям высокую планку поведения, и дела у нас пойдут на лад.
Ну не такие уж это большие деньги, просто нужна разумная цензура, поставленная на службу этой конкретной цели, и отделенная от ЛЮБЫХ коммерческих интересов. Такое возможно, если во главе ее будет поставлен человек с ГОСУДАРСТВЕННЫМ мышлением, а не адепт детских игр в первоначальное накопление капитала. 

Mar. 17th, 2010

Возврат к нулевой отметке

 Смена власти в стране привела к тому, что я остался без работы. Ни много, ни мало. Долго объяснять, но если ты работаешь в компании, достаточно сильно интегрированной во властные структуры, то любое телодвижение наверху моментально отзывается на твоей судьбе. 
Мне было объявлено, что компания теперь нуждается только в продуктовом PR, следовательно подразделение переподчиняется коммерческому директору, а я послал их всех куда подальше. Ибо нет большей глупости, чем PR на службе у коммерсантов. 
Вернее не так. PR всегда к их услугам, и они не дадут солгать, я делал для них невозможное не раз, при этом мне никогда не требовалось указание сверху. Такие вещи решаются на горизонтальном уровне взаимодействия.
Однако, любой опытный пиарщик понимает, что маркетинг - узкая функция, "возня вокруг товара и его рынка", тогда как PR охватывет своим взглядом и делом всю компанию, одной ногой стоя где-то в GR, другой в маркетинге, левой рукой в IR, правой в HR, а головой где-то около генерального директора. Только так можно иметь целостный взгляд на происходящее и правильно распределять информационные потоки между аудиториями, предвидеть неприятности и заранее придумывать, как "отмазать" компанию от них, комбинировать, хватать редкую удачу в информационном поле и использовать ее на 100% в интересах вверенной компании.
Ведь каждый человек, особенно публичный, каждый процесс, сам бренд, и, среди прочего, каждый продукт - проводник информации. Из этих тонких ручейков формируется общий поток, рисующий в глазах общественности (т.е. совокупности всех целевых аудиторий) репутацию. Пиарщик должен иметь свободу изучать все эти потоки "сверху", и сам решать, какой именно PR нужен компании.
Глупо и даже смехотворно, когда малоопытный и не имеющий совсем никакого отношения к PR коммерсант, вчерашний маркетолог, без бизнес образования и хоть каких-нибудь значимых достижений, делает категоричные заявления о том, что компании нужен только продуктовый PR:)) Те, кто с ним согласились - не умнее. Поэтому, я их послал.
Буквально через неделю после того, как стало известно, что я свободен, посыпались предложения. Характерно, что крупный бизнес интересовало только, насколько я готов "упасть" по зарплате, а малый и средний бизнес наперебой предлагал увлекательную работу, и сулил любые деньги. Я выбрал проект, показавшийся мне наиболее передовым среди всего, что было. Такими техническими возможностями не обладали даже операторы большой тройки, а технологии лежавшие в основе проекта сулили светлое будущее. Надо было только раскрутить, помочь встать на ноги в репутационном смысле. 
Это было не так сложно, но дело не пошло. Позже я назову этот проект своей величайшей ошибкой, стоившей мне целых полгода потерянного времени. И зарекусь больше никогда не работать с бизнесами, которые возглавляют IT-шники. Ведь и из предыдущей компании я уволился именно тогда, когда руководить ею временно поставили IT-шника. 
Странные они люди, зацикленные на деталях, не желающие брать на себя ответственность, как огня боящиеся любой публичности, не способные связать грамотно двух слов, и это все тяжело конфликтует с общей психохарактеристикой населения России, описываемой в терминах типологии личности Майерс-Бриггс буквами NF. NF - это очень чувственная характеристика, россияне сначала чувствуют, а потом думают, причем думают опять же о чувствах. IT-шники кажутся им сухарями, этакими не вполне нормальными изобретателями мегапуперхакерских программ, способных сгубить весь мир. Да они такие и есть, но только программа их никогда не заработает, ибо они не запустят ее пока не будут уверены, что она работает настолько оптимальным образом, что в ней даже сам Создатель на небесах не смог бы обнаружить лишней буквы или точки...
В итоге, при потрясающей технической базе эта компания обладает нулевым маркетингом, так как сам по себе маркетинг это дико неоптимально, ведь он означает затраты. Поэтому, я оставил их увлеченно развивать свою техническую базу.
На днях я прочитал о конфликте между eBay и Почтой России, и вдруг понял, что я могу круто продвинуть контору моего хорошего друга, Директора сервиса Bay.ru в России. Я даже не стал с ним ничего обсуждать и сделал первые шаги, в результате чего компания, сейчас, прет как на дрожжах. О них начали писать все издания, говорить деловое радио, а я сам чувствую себя как спортсмен, которые начал разминать мышцы после простоя в тренировках. Это сладкое чувство удовлетворения, когда из-под твоих рук выходит нечто классное! С таким удовольствием я не работал еще никогда,  а может это судьба? Как говорил великий Леонардо, жить стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть, что будет дальше. Так посмотрим!

Jan. 28th, 2010

Образование и Связи - миф о крутом PR-щике

 У меня нет журналистского образования, но я работал журналистом. У меня нет лингвистического образования, но я написал тысячи исходящих корпоративных текстов и сотни статей. У меня нет маркетингового образования, но я придумываю новые коммуникационные инструменты, точно попадающие в целевые аудитории. У меня нет юридического образования, но я научился обходить антимонопольное законодательство.
Всему этому PR-щик может научиться, для этого не требуется университетский бэкграунд, лишь желание сделать работу лучше всех. Но, я почти 9 месяцев изучал специфику работы своей компании и вникал в суть ее услуг, в особенности взаимоотношений игроков в узком сегменте рынка, на котором работает компания и, главное, я потратил все эти месяцы на изучение сфер влияния разных людей внутри компании. Лишь после этого, мой PR стал максимально эффективным, конкуренты почувствовали себя неуютно, а рынок заметил, что мой гендиректор стал фигурировать во всех материалах по нашим темам. Даже не так. Ни одна публикация по нашим темам ни в одном СМИ не обходилась без упоминания нашей компании или гендиректора.
Я не смог бы этого сделать без действительно важного образования - технического.

Так почему же HR-щики столь настойчиво пишут в описаниях вакансий, что им нужен человек с журналистским образованием? Видимо, по причине непонимания разницы между журналистом и PR-щиком. Нанимая врача, с таким же успехом, можно было бы желать кандидата с кулинарным образованием. ведь его тоже учили ходить в белом халате и резать мясо.

О, связи! Вы - всё. Мифические "связи с журналистами", указываемые в описании вакансий, стопроцентоно указывают на избыток общения HR-щиков с полупрофессиональными PR-щиками. Во-первых, на знакомство с отраслевыми журналистами нужно не более пары недель, во-вторых, "по дружбе" и за красивые глаза уже давно никто ничего не пишет. Нет, ну конечно дружба что-то значит, но только не в той ситуации, когда журналист готов отдать руку за скандальный материал, продвигающий лично его, как автора.

Поэтому, нет никакой разницы, из какой отрасли в какую пришел пиарщик. Период адаптации к отрасли у него точно не превысит период адаптации к компании и ее коллективу. Еще раз понимаем, что формаотности только вредят. Напишите в описании вакансии просто: образование высшее, а про связи лучше поговорите кулуарно на собеседовании. В конце концов, по телефону вам все равно никто никаких секретов не расскажет)) 

Jan. 19th, 2010

PR в условиях самодурства

Отличная статья подвернулась www.rb.ru/office/officestory/officestory/2010/01/12/173603.html

Короткая предельно четко обрисовывающая одну из главных проблем многих пиарщиков - страх. Именно из-за тряски за свое кресло, пиарщики в массовом масштабе поступаются в работе здравым смыслом, произносят магическое "ну и хрен с ним, шеф приказал, пусть сам и расхлебывает", и выдают рынку совершенно непрофессиональные решения.
Поэтому, к списку качеств пиарщика я однозначно добавил бы мужество и принципиальность. 
Да, иногда решения политические важнее решений рыночных, и пиарщик может не знать "большой игры", идущей на уровне акционеров, например. Однако, его задача - привести шефу весомые контраргументы, чтобы шеф, если он не желает посвящать своего пиарщика в детали политики, сам имел достаточно "пищи для размышлений".

Dec. 31st, 2009

Кто рушит недвижимость???

И все-таки интересно, кто с кем воюет на рынке жилой недвижимости?
Все статьи о том, что цена квадратного метра не рухнет, и что она даже якобы будет расти после Нового года, нужны банкам, риелтерам и строителям. А вот кому нужны статьи обратного свойства? Чей вот это PR: sob.ru/issue3670.html  ???
И за чьи интересы боролся уволенный высокопоставленный чиновник Сбербанка?
Очень хочется надеяться, что боролся за правду, за здравый смысл и за личную профессиональную честь, хотя таких принципиальных людей в современной бизнес-России почти нет.
Но, вот мы уже видим контрPR: sob.ru/issue3792.html на том же самом ресурсе.
В целом, PR этого рынка становится более аккуратным, больше не доминируют смелые заявления вроде "кто не бросился скупать жилье сейчас, тот дурак". Стало преобладать другое явление, комментаторы как бы перекладывают ответственность за бездействие на самих читателей, давая расплывчатые оценки, намеки, иными словами пытаясь заставить людей усомниться в правильности сидения на своем мешке с золотом. Интересно, каким будет PR, когда участники этого рынка наконец признаются сами себе, что у населения просто физически нет денег на покупку даже дешевого жилья, и что оно реально стало неликвидом? Уверен, даже если сейчас квартиры вдруг пойдут в 2 раза дешевле своей нынешней стоимости, рынок это не оживит, они должны упасть в цене намного больше, ибо даже если у кого что и было накоплено, то это тратится сегодня просто на жизнь или держится на случай потери работы (а она в 2010 году более чем вероятна для десятков тысяч представителей среднего класса в одной только Москве). Ну и какой инвестиционный квартирный бум может быть на таком фоне? Главный профессиональный вопрос - как PR смог в этом секторе рынке пропиарить себя настолько, что в него стали верить как в пожарную команду? И сколько эта вера продлиться? И грустный вопрос, как будут относиться в целом к PR после того, как он не принесет никаких результатов? И ироничный вопрос: в каком же отчаянии должен пребывать топ-менеджмент предприятий этого рынка, чтобы ждать спасения от PRа???
Ведь всем известно, что PR-эффект накапливается, а стало быть сейчас - с колес - PR уже ничего не изменит. 

Dec. 17th, 2009

Последняя соломинка строителей

Совсем не обязательно просматривать отзывы к статье news.mail.ru/economics/3162830/ чтобы понять - рынок жилья, а также строительный рынок и все те, кто имел неосторожность не сбросить нынешний неликвид - квартиры - терпит бедствие. Причем настолько, что подогнали к передовой "последний довод королей" - PR. Да еще какой! Материалы содержат цитаты "тяжелой артиллерии" - Грефа, Ресина и Матвиенко. Опоздали с пиаром точно, это даже к гадалке не ходи, ибо одиночные выстрелы, которые проскальзывали на интеренет-ресурсах последние этак года полтора на тему того, что жилье падать не будет, должного эффекта возыметь не могли. К тому же это слишком прямолинейно, просто написать статейку о том, что надо срочно покупать квартиру. И многократно дискредитировано, ведь все это время рынок падал, хотя писали, что падения не будет. А вы спросите лучше тех, кто ее продает, много ли у них покупателей? По моим данным, сегодня считай повезло, если продал квартиру через полгода после выставления ее на продажу и с дисконтом 15% от первоначально желаемой (вполне справедливой) цены. Можно смело говорить о том, что рынок жилья не стагнирует, он катится вниз, и после Нового года мы должны увидеть его обвал, когда средний класс в лице сокращенных менеджеров разоряющихся компаний (кстати и не разоряющихся тоже, как например Сбербанк), и тех, кого не сокращают, но могут, а также тех, кто в целом не понимает, что будет дальше, окажется перед лицом выбора: влезть в кредитные обязательства по ипотеке (если ее вообще дадут) под драконовские проценты и трястись от страха сокращения как минимум два ближайших года (не надо думать, что кризис пройдет быстрее) или рискнуть. Поэтому, пиар должен оперировать с проблемными местами в цепочке рассуждений, а не пытаться запуганный до ручки народ взять на идею какой-то особой выгоды и склонить к риску. Сейчас даже богатые люди заморозили расходы. Не до жиру. Два балла пиару рынка жилья!

Nov. 29th, 2009

Межстоличные перевозки

Опять взорвали поезд. ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла. А может не взорвали? ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла. А может это дворник был с огромною метлой?...
Цинично все, что происходит вокруг этого инцидента, но мне как стороннику теории заговора и как человеку, обладающему больной головой, имеющей привычку запоминать все, что попадается на глаза и под руку, не дают покоя несколько мыслей.
Первая: теракта не было, его придумали, чтобы скрыть технические ошибки, а заодно освободить от уголовной ответственности за смерть десятков людей немалое число начальников. У себя "наверху" два чиновника легко договорятся.
Вторая: поезд то подрывал рынок авиаперевозок между двумя столицами, являясь во всех смыслах более комфортным и безопасным средством передвижения. На месте авиаперевозчиков я бы тоже постарался дискредитировать конкурента. Конечно, хорошо плюхнуться в анатомическое кресло экспресса в очень удобное для бизнеса время, вместо того, чтобы ломиться в пятницу вечером по пробкам в аэропорт, причем за несколько часов до рейса, там проходить дискофортную процедуру раздевания и досмотра, потом сидеть неизвестно сколько в неудобном зале ожидания, в довершение этого пытаться поместиться в маленькое кресло эконом-класса (а большая часть бизнеса летает именно экономом, особенно в кризис), а потом снова тратить кучу времени, чтобы добраться от Пулково куда тебе надо. Поезд в этом смысле куда удобнее и практичнее, добрался до него на метро без проблем, а приехал в центр Питера. Общие затраты времени и средств на перемещение из Мск в СПб в случае поезда - ниже.
Ну хорошо, как бы там ни было, в глаза бросается потрясающая активность в блогах и форумах, которую мы, пиарщики, называем в целом SNR (Social network relations). Не видел я постов, которые бы рассматривали экономическую или техническую версии происшедшего. Очень высокая активность (что само по себе подозрительно) посвящена только политическому сценарию - народ несет какую-то чушь про партизанскую войну, про затаившихся в российских лесах боевиков и прочую чушь. Перебор. И я не верю в теракт именно причине перебора с SNR.

Aug. 28th, 2009

Бойтесь русских варваров

 Они воруют лежаки на пляже и тащат их к себе в номер, может спать не на чем, а может чтобы утро добропорядочных англичан омрачилось невозможностью лечь у бассейна. 
К гадалке не ходи, опять пошел антироссийский пиар на Западе, ибо перечисленные претензии к поведению российских туристов, приведенные в опросе общественного мнения британских туристов, содержит ахинею 10-15-летней давности. "Они ходят в спортивных костюмах и увешивают себя золотом", "набирают горы еды и тащат к себе в номер", "громко матеряться и т.п." - кричат обиженные англичане. 
Все мы путешествуем, и прекрасно знаем, кто и как себя ведет. Адские картины поведения русских, описанные в нижеприведенной статье, относятся к "бандитским 90-м годам". Возможно, опрос велся среди малообеспеченных британцев, отдыхающих исключительно в дешевых отелях, которые может себе позволить и региональный российский молодняк, ненаигравшийся в бандитов... но, господа хорошие, положите руку на сердце - это просто госзаказ, ибо Россия снова начала поднимать голову в имиджевом плане.
Хотя я лично как и раньше предпочитаю ездить в отели, где русских почти нет. Предатель? Чепуха, мне нравится впитывать чужую культуру и говорить на иностранных языках, а с русскими я и на Родине пообщаюсь))

 http://travel.mail.ru/news/53297/ 

Previous 10 | Next 10