?

Log in

October 2011

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com

Анна Чапман и гречка - народ опять все "схавал"

 Россия не перестает не удивлять саму себя, но шокировать при этом весь мир. И вновь - проявление PRа.
Две истории, не имеющие связи, но совершенно точно имеющие одинаковые причины - шаблонную работу пиарщиков.
Из магазинов исчезла гречка...

Как только я сам не смог ее купить ее недели две назад, а потом ее не смогли купить родные и близкие, сразу стало ясно - заработал стандартный, скучный и такой заезженный механизм взвинчивания цены на один товар всенародного потребления. Так было когда-то с сахаром, с солью, не удивлюсь, что будет и со спичками. Гречка, она же как макароны - основа стратегического запаса российских граждан "старого формата" на случай ядерной войны. Ну или любой другой войны, кризиса, лесных пожаров и т.д. Гречка так банальна, что не может стоить дорого, да она почти бесплатна. И вдруг она исчезает.
Это социальный взрыв. PR-технология тут примитивна. Сначала народ сам обнаруживает отсутствие гречки где бы то ни было. Во всем винит нерадивого поставщика. Но нерадивость затягивается и народ начинает подозревать неладное, растет общественное напряжение. Спустя некоторое время СМИ в один голос начинают орать о том, что гречки больше у россиян не будет, и находят единственное "благовидное" объяснение - засуха, неурожай. Т.е. вроде и винить некого. Все было бы логично, если бы на следующий год, когда засухи не будет цена на гречку упала бы обратно - в разы. Но, не ради этого она поднималась, и не ради этого оплачивались СМИ, и не ради этого чиновники не навели порядок, например не заморозили оптовые цены на гречку в срочном порядке. Уверен, не сделали этого не по раздолбайству. Ибо, нелепо думать, что какой-то коммерсант в стране может взять и спокойно рвануть цены на стратегический товар вверх без согласия чиновников. 

Ну а вот еще одна история. Про Анну Чапман. Посвящу ей несколько слов, хотя девушка сугубо банальна.
Есть такой особый род женщин - стремящийся к процветанию через череду постоянных знакомств с влиятельными людьми, и закручивающих с этими людьми короткие романы, целью которых является лишь одно - вхождение в круг этих людей и нахождение в нем еще более влиятельного "клиента". Может она и разведчик, может ее и учили всему этому, но использовала она все это явно в личных целях, как тысячи подобных ей дам, например в российском бизнесе. Обычно, они приезжие, воспринимающие Москву лишь как крупный перевалочный пункт, цели их далеки от Родины, как географически, так и идейно. Винить их не за что - это женский инстинкт велит им подобрать для будущих детей самого богатого и влиятельного отца. Век таких отношений короток, ибо сама технология направлена на достижение результата, а не на его закрепление. Потому, используется наиболее быстрый инструмент - секс. Любой пиарщик знает, что для мужской целевой аудитории этот мотиватор является беспроигрышным.
Ну, и шут с ней, с Анной. Мужики ее вычислили, кого-нибудь не того бросила, кому-нибудь не тому не дала, и ее выкинули из круга, в который она так стремилась. Что ей осталось? Устраивать жизнь, стать публичной. И вот, вопреки запретам, она теперь это делает.

В чем же связь между гречкой и Анной Чапман?
В панике народа. И там и тут присутствует одна и та же пиар-технология. Технология шока. Пожалуй, самая эффектная, но при этом и самая неживучая. Оправившиеся от подобного шока приобретают к его причине иммунитет.
Гораздо эффективнее технология "медленной репутации".  Т.е. медленного повышения цен на гречку (тогда никто бы и не заметил), и медленного обретения влиятельного мужа (без хождения по рукам, а путем приобретения элитарной репутации).

Но, кому интересно повышать цены медленно. когда можно резко срубить бабла? неважно, что потом посыпятся головы чиновников, а в отношении коммерческих структур начнутся жесткие проверки. Ну, на чувства народа в принципе вообще можно наплевать, он просто платежная масса. Зато, какие-то отдельные люди очень быстро получат свой куш и растворятся в неизвестном направлении. И зачем получать элитное образование, воспитание, создавать образ благочестия и т.п. - это ведь так долго, а всего хочется то вот прям сейчас. Поэтому, куда проще показать сиськи и раздвинуть ноги.

Народ схавал. Но, забудет быстро. Потребление гречки просто снизится, будут есть рис. А Анну просто забудут, поскольку, как говорит мой хороший друг "неинтересно все время есть одну и ту же гречку".

Вывод для пиарщиков - отказывайтесь от шоковых методов работы. Или, хотя бы, используйте их только как часть более стратегичных, правильно спланированных подходов. Все, что быстро всплывает, также быстро и тонет.

Comments