?

Log in

No account? Create an account

October 2011

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com

Маркетинг отдает все деньги в PR

 Ну что, дожили, доперли, наконец-то. Видимо, кризис так жестко прижал, что отправлять бесконечные потоки финансов в совершенно бесполезное рекламное "плаванье" больше не хотят.
Любопытные материалы проскользнули в СМИ в последние дни:
Во-первых, про то, что Проктер энд Гэмбл пересмотрел маркетинговый бюджет в пользу PR
Во-вторых, уже и коммуникационные лидеры признают, что PR играет теперь более важную роль, чем реклама.
Оно и понятно, рекламы стало слишком много, а ее однотипность уже спокойно можно назвать монотонностью. Даже самый креативный ТВ-ролик будет работать не долго и малоэффективно, ибо сегодня все стараются быть суперкреативными.
Важно отметить и другой принципиальный момент. Реклама - это достаточно грубое проникновение в мозг, это шум, который не давал спать. Но, если вы живете около железной дороги, то ваш мозг быстро "вырежет" шум от нее из вашего восприятия. Точно также и с рекламой. Мы ее больше не замечаем, и не реагируем на нее. Теперь, чтобы проникнуть в наш мозг, необходимо создать поток такой плотности и такой длительности, что, во-первых, это никогда не окупится, а во-вторых, будет вызывать раздражение потребителя.
Умные лидеры рынка, наконец, осознали, что PR проникает в мозг потребителя намного мягче, ненасильственно, поэтому потребитель не сопротивляется. Нам всем гораздо приятнее самим сделать вывод о том, что тот или иной товар лучше конкурирующих, чем впрямую услышать это с экрана или прочитать на растяжке. 
Вы видели где-нибудь рекламу, скажем, инструмента Makita? Ее нет. Зато завались рекламы, например, Bork. Но, я куплю именно Makitta, потому что это легендарная марка, не ширпотреб. Создание этой самой легендарности - дача PR, а не реклама. В современном мире "рулят" слухи. Человечество вернулось к истокам. Маркетинг никогда не справится с созданием слухов качественно, т.к. есть ценности и вещи поважнее продукта. И эти ценности и вещи - епархия PRа, это репутация. Репутация создается медленно, трепетно, очень логично и с постоянной оглядкой на аудиторию.
Именно, по этой причине будущее - за PRом, использующим маркетинговые инструменты. Вот такая хитрая смесь. 

Comments